Десятичасовая обкатка мотора - не самое веселое дело, не всем хватает времени и терпения на это занятие. Приятнее купить и сразу сбросить лодку с мотором на воду и выехать на рыбалку или прогулку по воде.
Мореход рекомендует обкатывать моторы следующим образом:
два часа на холостых оборотах;
два часа на малых оборота;
два часа на средних оборотах;
два часа на 3/4 газа;
последние два часа чередуем 3/4 газа и иногда даем полные обороты.
Обязательно посмотрите в инструкции к мотору пропорции и марку масла на период обкатки и мы рекомендуем на обкатку поставить свечи с более высоким калийным числом (более горячие). Когда обкатка закончена сделайте техобслуживание мотора. Замените масло в редукторе, проверьте компрессию, холостые обороты и поставьте новые (штатные) свечи.
Всегда прогревайте свой мотор перед выходом в море и не сразу глушите, когда приходите на причал, дайте поработать на холостых оборотах. Со своей стороны все хлопоты по обкатке Вашего мотора и последующему техобслуживанию Мореход готов взять на себя.
Pедуктор лодочного мотора
Шестерни редуктора на импортных моторах изготавливаются из качественного металла. Поэтому при обкатке они дают минимальное количество металлической стружки, и выход из строя редуктора из-за нее вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни, используя метод порошковой металлургии. Шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Редукторы с такими шестернями во время приработки дают большое количество металлической стружки, которая сказывается не благоприятно на дальнейшей жизни этого узла. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет - при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке раньше. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора.
Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил.
Вовремя менять масло. Первый раз - сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон.
Использовать при смене масло, специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал и экономить тут нет смысла (использование рекомендованных масел снижает расход топлива - до нескольких процентов).
Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность - используйте их.
Общие советы по обкатке лодочных моторов
Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло.
Узнайте больше о возможностях сотрудничества и обслуживания в нашей компании!
Позвоните +7 910 664 30 01 или заполните форму обратной связи.