катера под ключ
в любую точку россии
Моторная лодка – судно с подвесным мотором; катер – со стационарным мотором. В реальной жизни граница размыта, катерами называют суда и с подвесным мотором. В статье, для упрощения, будем использовать термин «катер».
Сейчас на рынке моторных лодок присутствует такое большое количество предложений, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача – показать Вам основные возможности водномоторного досуга и помочь Вам в нелегком вопросе выбора не только самого катера, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т.д.
Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей, особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит Вам продавца-консультанта. Но оно позволит Вам максимально сузить параметры Вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам – опытным мореходам из «Морехода».
Для настоящего продавца лучшая награда – это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться катером, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл – довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.
«Я беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее»
Огюст Роден
Чтобы Вы получили некоторое представление о спектре (далеко не полном) возможностей современных водномоторных судов, мы для начала опишем одно замечательное судно. Это «питерский» каютный катер Silver Star Cabin 650 с двухкомпонентным корпусом:
Его и размеры (длина 6,5 м и ширина 2,4 м) и скоростные возможности (скорость до 41 узла (75 км/ч)) делают его пригодным практически для любой цели: от неторопливых романтических путешествий
…до скоростных развлечений, таких как сумасшедшие гонки и водные лыжи.
На этом катере можно ходить по крупным водохранилищам. На него можно ставить современное навигационное оборудование и моторы разной мощности (подвесные и стационарные). Его борта заполнены пенополистиролом, что обеспечивает его 100%-ную непотопляемость. Он очень прост и безопасен в управлении.
Катер идеален для многодневных путешествий группы до 6 человек. Таким его делает современный комфорт: кормовой тент, спальные места, отсеки для хранения вещей, запирающиеся раздвижные двери, освещение в каюте. (материал внутренней отделки устойчив к износу и выцветанию) В прохладную погоду можно включить обогреватель. Есть и семейный вариант. Катер можно превратить в небольшой дом на воде, доукомплектовав его плитой, мойкой, обогревателем, холодильником, туалетом, спутниковым телевидением и многим другим.
Катер идеально приспособлен для многих видов рыбалки, в частности, для троллинга. В Финляндии Silver Star Cabin признан лучшим рыболовным катером. Этому способствовало, в частности, и то, что для него разработано множество рыболовных аксессуаров.
Катер весит 900 кг, его можно перевозить на прицепе.
Цену Silver Star Cabin 650 в базовой комплектации можно посмотреть на странице товара + мотор
Это далеко не самый дорогой катер, но даже этот катер (с полным набором опций) нужен далеко не каждому. А какой катер Вам нужен? Нет хороших или плохих катеров (за исключением бракованных). Есть катера, которые подходят Вам или нет. Выбор катера нужно начинать с определения Ваших требований и обстоятельств:
Катера покупают для отдыха. Чтобы этот отдых доставлял Вам и Вашим пассажирам только удовольствие, важно «на берегу» определиться, что для Вас главное: водные прогулки на несколько часов, таскание лыжника, высокая скорость (от 50 до 100 км/ч), путешествия в отдаленные живописные места с ночевкой или просто чтоб была («У соседа есть, я тоже хочу»). Немного особняком стоят рыбалка и охота.
Нужен небольшой катер, чтобы ходить по камышам и осоке, доставать подбитых птиц. Если корпусной, то с маленькой осадкой и плоским дном, если надувная лодка, то из крепкого материала, чтобы осока не порезала.
Главная задача – ловить рыбу из любого места в катере. Поэтому среди рыбаков популярны лодки:
1. С полностью открытым корпусом:
Trident 450 | Afalina 320M |
Tuna (UMS) 600 | Silver FOX 485 |
2. С запалубленной носовой частью:
NorthSilver PRO 560 jet | Quintrex 455 Coast Runner |
3. С каютой (комфорт), Walkaround, в переводе «обойти вокруг»:
Corver 600 WA |
Спинингодержатели, оборудование для троллинга, эхолоты и навигаторы, отсеки для хранения рыбы и рыболовных приспособлений и т.д. – все это сделает вашу рыбалку на воде более комфортной.
У любого судна есть свой класс, у водоема – разряд. Класс судна не может быть ниже разряда водоема. Прибрежные морские (не более 12 миль от берега) и внутренние водные бассейны делятся на 5 разрядов:
Здесь простая логика – чем больше водоем и выше волна, тем больше должны быть высота бортов и длинна судна, чтобы накатывающая волна не перевернула Вас как щепку.
Помимо разряда у водоема могут быть свои особенности:
Все это влияет на максимально возможный размер судна и стоимость содержания.
Максимальный размер судна будет ограничен его осадкой и глубинной внутренней акватории стоянки.
Катера до 10 метров в длину имеют максимальную осадку 1 метр. Глубина большинства стоянок рассчитана на осадку 2-2.5 метра.
Это самое лучшее место для Вашего судна. Никаких мучений: приехали, завели и пошли. Как правило, здесь уже все есть:
Выбирайте наиболее приемлемую стоянку, исходя из стоимости и местоположения. Если Вы не собираетесь перевозить катер по суше, то можно сэкономить на покупке прицепа, т.к. мы можем доставить Ваш катер на своем прицепе.
На вашем водоеме нет стоянок или по различным причинам Вы решили хранить судно на своей территории. Потянуло на воду, цепляем прицеп с катером к авто и на воду.
Размер судна и вес будет ограничен следующими параметрами:
Идеальная ситуация для любого водномоторника/морехода, когда катер всегда под рукой.
Не бойтесь ошибиться – это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно определиться, то подумайте – больше какой суммы Вам точно будет жалко потратить на катер («дорогая, не казни меня, я купил нам новый катер, теперь мы отдыхаем на воде с мужиками»). Это не значит, что Вы потратите все деньги (нужно еще оставить на обмывку).
В качестве ориентиров, можете посмотреть рекомендованные катера для различных целей:
Ориентиры на стоимость эксплуатации и прожорливость двигателя.
Сезон пика продаж лодок начинается в конце февраля и заканчивается… Как правило, в это время возможности выбора ограничены из-за того, что многое уже разобрали, а прокатиться хочется уже завтра. Вы будете вынуждены идти на компромисс.
Разумнее задуматься о покупке лодке с октября по февраль: спокойно выбрать, заказать, оплатить с учетом скидки за «не сезон» и получить весной катер своей мечты
В глиссирующем корпусе делается большинство лодок. Глиссирующая лодка способна развивать большую скорость (до 100 км/ч), при этом расход топлива значительно меньше, чем у водоизмещающих лодок.
В водоизмещающем корпусе, как правило, делают плавучие дачи (от 10 метров), которым не нужна скорость (достаточно 40 км/ч), а важно спокойно и с комфортом путешествовать по воде на очень дальние расстояния. На таких скоростях катер может идти круглосуточно, а глиссирующая ночует у берега (на скорости, ночью далеко не уйдешь).
Алюминиевый, пластиковый или двухкомпонентный (снаружи алюминий, внутри пластик). У каждого решения свои достоинства и недостатки.
Если использованы качественные материалы (неважно пластик или алюминий) и катер качественно собрана, то она прослужит несколько десятков лет.
Если Вы собираетесь катать детей в лодке, то мы настоятельно рекомендуем брать пластиковую или комбинированную лодку. Представьте: резкий набор скорости или торможение, и… Ваш ребенок или жена ударяется об угол лодки. Последствия будут минимальными, если это пластик, а если алюминий, то…
Алюминиевые корпуса предпочитают рыбаки и охотники, как правило, из-за их прочности и неприхотливости.
Сторонники алюминиевых корпусов обзывают пластиковые лодки «мыльницами».
Полностью алюминиевый катер North Silver Pro 920 M
Пластиковые корпуса предпочитают любители отдыха, из-за более привлекательного внешнего вида, отсутствия острых углов и большего комфорта (не передает холод воды и нагрев на солнце минимален, легко моется
Полностью стеклопластиковый катер Cap Camarat 9.0 WA
Полностью стеклопластиковый катер NorthSilver 730 Star Cabin TDI
Комбинированный корпус лодки удачно сочетает достоинства обеих материалов: прочность алюминия и комфорт пластика. Такие лодки производит компания North Silver.
Двухкомпонентный катер Silver Moreno 620
Недостатки материалов:
Все российские производители специализируются на определенном материале корпуса:
Каждый производитель предлагает свои лодки с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам строит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличие ближайшего сервис-центра.
Желательно иметь или каюту или тент, так как дождь или ветер на воде – вещь не из приятных. Если катер с тентом или каютой, то можно отправиться в поход с ночевкой. Каюта – переночевать на лодке, особенно женщинам и детям. Тент – укрыться от дождя и ветра; мужчины могут переночевать и под тентом. А если будет гальюн (туалет), душ и мини-кухня – смело в самые рыбные места всей семьей хоть на неделю!
В катерах до 5 метров – только тент, т.к. трудно разместить комфортабельную каюту, обеспечив при этом свободное хождение по периметру с удочкой. В катерах свыше 5 метров – тент или каюта.
Для каждой лодки рассчитана верхняя и нижняя граница мощности мотора (например, для лодки UMS -500 допустимые границы мощностей: от 50 до 90 л.с.).
Прежде чем ставить самый мощный мотор, подумайте, зачем Вам это? Скорость и мощность стоят очень дорого. За скорость надо платить. Удельный расход топлива на полных оборотах 4-х тактного мотора – 0,293 л /л.с. в час. Значит 50-сильный мотор потребляет 50*0,293 л = 14,7 литра в час, а 90-сильный – 26,4 литра. 2-х тактный мотор расходует на 10-30% больше.
Максимальную мощность используют спортсмены или для таскания лыжника, «банана» и т.д. В остальных случаях руководствуйтесь принципом достаточной мощности и расхода топлива.
В большинстве случаев, лодку проектируют под использование определенного вида мотора: подвесного или стационарного. На катерах до 5 метров подвесной мотор вне конкуренции, т.к. стационарный там ставить некуда. Подвесные моторы наиболее распространенны, т.к. его проще установить, а в случае ремонта снять и отвезти в сервис (в случае со стационарным мотором везти придется всю лодку).
Достоинство стационарного мотора – более низкий центр тяжести, соответственно катер более устойчива.
Вопрос экономии топлива при выборе мотора лучше не рассматривать. Конечно 4-х тактный мотор более экономичный, но он и более дорогой. Если Вы пользуетесь лодкой только на выходных, то разницу в цене (при одинаковой мощности) за счет экономии топлива Вы окупите лет через 10.
2-х тактный мотор:
4-х тактный мотор:
Некоторые терпеть не могут запах выхлопа 2-х тактного мотора (т.к. бензин смешивается с маслом) и для них выбор мотора предопределен.
На катерах небольшого размера и надувных, когда мотор перевозят отдельно от лодки и устанавливают на месте, руководствуются параметрами мощности и веса мотора. Т.е. выбирают необходимую мощность мотора и смотрят на его вес, прикидывая: «Как эту тяжесть, от машины до лодки, я буду переть один (ну или вдвоем с Михалычем)!?».
В остальных случаях мы советуем:
Самым разумным мы считаем этот подход:
Взято с motolodka.ru, полная версия http://motolodka.ru/power.htm
На основании многолетнего положительного опыта применения предлагается хороший компромиссный вариант: двухмоторная установка с моторами разной мощности. Так, для четырех - пятиместной лодки возможны следующие варианты:
При других размерах судна меняются абсолютные величины мощностей, при сохранении рекомендованных в этом примере соотношений. Окончательный выбор силовой установки для конкретного судна за владельцем.
Практически все иностранные производители делают достойные моторы. Различные продавцы, по различным причинам, отдают предпочтения определенным маркам.
Покупателям мы советуем выбирать двигатель той марки, чей сервис-центр находится ближе к месту стоянки Вашей лодки, а если их несколько, то ту марку, чьи ремонтники выезжают «к больному». Ведь даже самый надежный мотор может сломаться, и в этом случае Вам не придется ломать голову, как доставить мотор к месту ремонта.
Это очень тихий мотор. Используют в основном рыбаки и охотники, в качестве основного мотора на катерах до 3 метров или в качестве дополнительного на катерах большего размера, чтобы бесшумно подойти к нужному месту.
Водометные насадки используются как с подвесным, так и со стационарным мотором.
Достоинства:
Недостатки:
Как правило, мы не советуем «новичкам» брать лодки большого размера (более 5-6 метров). Лучшее учиться на малых или средних катерах: освойте азы навигации, научитесь швартоваться, а главное – начнете понимать «что Вы на самом деле хотите от лодки: больше места, скорости или комфорта и т.д.».
Тут все также сложно, как с автомобилем. Импортные лодки очень комфортны и привлекательны по цене. Вся сложность в правильной оценке состояния лодки, это трудно сделать даже специалистам. Если Вы сделали выбор в пользу «подержанной» лодки, то покупайте в той компании, где дадут гарантию. За это время могут «всплыть» скрытые болячки (от этого никто не застрахован), переложите заботу об устранении недочетов на плечи продавца.
Мы рекомендуем приобрести герметичную сумку, в которую можно убрать патроны, телефон и т.д. – в лодке будет больше свободного места и если Вы, не дай бог, перевернетесь, все останется сухим и невредимым.
Теперь вы знаете, что катер должен не только нравиться Вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасной.
Чтобы упорядочить свои мысли и упростить общение с продавцом мы Вам рекомендуем заполнить небольшую табличку.
Для каких целей | Охота (в т.ч. подводная), рыбалка, дневные прогулки, путешествия на выходные, многодневные путешествия, скоростные «покатушки», водные лыжи |
Водоем | Река, море, река-море, озеро, водохранилище |
Место стоянки и хранения | Причал, ангар, свой гараж.(последний пункт очень важен из-за размеров гаража.) |
Кол-во пассажиров и детей | |
Бюджет | Катер+мотор, Катер+мотор+прицеп, Катер под ключ. |
Корпус | Предпочтения по материалу, производителю, длине/весу |
Мотор | Предпочтения по типу, производителю |
Удачного выбора и семь футов под килем!
«Мореход» и его команда
Узнайте больше о возможностях сотрудничества и обслуживания в нашей компании!
Позвоните +7 910 664 30 01 или заполните форму обратной связи.