RX 1173 спроектирован как скоростной катер (по требованиям IMO HCS (High Speed Craft) для многофункционального применения. Проект 1173 является универсальной платформой, позволяющей оборудовать катер для различных целей с помощью дополнительного оборудования в качестве патрульного, спасательного , штабного и/или катера перехватчика без ограничения по району плавания (Off shore class).
Конструкция корпуса катера и его элементов базируется на применении технологий производства изделий из полимерных композитных материалов (ПКМ) методом вакуумной инжекции на базе ламинатов ВЭМА, включая высокопрочные сэндвичевые конструкции с использованием морских заполнителей из сотового полипропилена в том числе. Данная технология была впервые внедрена на фирме в 1996 году. Применение подобных ПКМ радикально снижает вес и повышает прочность конструкции. Физикомеханические свойства ламинатов ВЭМА превышают прочностные свойства судостроительных алюминиевых сплавов в разы (приложение 1). Свободный форм-фактор ПКМ позволяет создавать корпуса изделий сложной формы с хорошо выверенной гидродинамикой, что сказывается на скоростных характеристиках и стоимости эксплуатации.
Корпус катера имеет двухступенчатую вентиляцию и снабжен запатентованной системой газовой смазки днища, которая позволяет значительно увеличить скорость и экономичность по сравнению с обычными глиссирующими корпусами. Защищена патентами и конструкция корпуса катера. Специальная схема расположения воздухозаборников допускает превышение уровня воды над палубой на 0 ,7 метра. Дальность хода катера на крейсерском ходу со стандартными топливными баками превышает 1300 морских миль. Технология производства корпусов допускает монолитное армирование кевларом. Такое армирование позволяет говорить о наличии бронирования по 1-2А классам. Таким образом, топливные баки и моторный отсек катера защищены от поражения осколками и из стрелкового оружия.
Прочность поверхности композитного пластика, позволяет катеру выходить на необорудованный берег в экстренный случаях, например для высадки десанта, без угрозы повредить корпус. По требованию заказчика кевларовое бронирование может быть применено в надстройке без существенного изменения ТТХ.
Конструкция корпуса позволят поддерживать крейсерскую скорость в 30 узлов при волнении до 3 баллов. Комфорт экипажу обеспечивают инновационные решения, касающиеся снижения шума, ударо-поглощающие кресла и выверенная аэродинамика кабины, полностью избавляющая кокпит от спрея. Надувной баллон, специально разработанный привальный брус и скрытое якорное устройство позволяют проводить швартовку с судами или другими объектами в открытом море (например с буровым платформами) и высадку досмотровых или штурмовых групп при волнении до 5 баллов а также высадку «с ходу» (абордаж).
Рулевая консоль катера также выполнена в соответствии с международными стандартами и требованиями для HSC, предусматривающими, в частности, установку двух или более многофункциональных навигационных дисплеев с диагональю до 16 дюймов, что обеспечивает безопасность управления катера на высоких скоростях и высокую информативность для экипажа при оценке обстановки в экстремальных условиях. При использовании в качестве штабного, катер оборудуется системами кругового видеонаблюдения, широкоформатными дополнительными дисплеями в салоне для вывода оперативной информации, спутниковой Интернет-коммуникацией, ударопрочными мобильными компьютерами. Катер оборудован новейшей навигационной системой, позволяющей в автоматическом режиме отслеживать до 10 целей, и предупреждать экипаж об опасности столкновения.
При использовании в качестве спасательного катер оборудуется дополнительной складной кран-балкой для подъема пострадавших из воды, носилками типа «BaXstrap» со местом для штатной установки и специальными местами крепления водолазного оборудования.
Катер соответствует ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов» и директив ЕС по безопасности судов соответствующего класса (СЕ).